Материал раздела Основной

От Geely до Aurus: на кого возлагает надежды российский авторынок

Как дефицит деталей осложняет жизнь таксопаркам? Что не так с китайскими легковыми и грузовыми машинами? О проблемах параллельного импорта и других особенностях развития авторынка в России рассказал Дмитрий Демчук («КарданБаланс»)
Фото: Guang Niu / Getty Images
Фото: Guang Niu / Getty Images

С марта 2022 года автомобильный рынок кардинально перестраивается. Официальные дилерские центры европейских марок покинули Россию. Зарубежные производства свернули свою деятельность в стране и передали активы государственным структурам.

При этом спрос на новые автомобили держится на высоком уровне. За 2023 год продажи легковых машин и пикапов по сравнению с прошлым годом уже выросли на 40,5%. Рыночное предложение постепенно восстанавливается за счет появления новых игроков из дружественных стран.

Перспективы вторичного рынка

Несмотря на вынужденную трансформацию российского рынка, многие потребители не хотят переключаться на новые бренды. Они уверены в исключительном качестве привычных иномарок, поэтому покупают автомобили путем параллельного импорта или на вторичном рынке.