Несчастный случай с дистанционным работником: что и как расследовать
Из-за пандемии коронавируса работодатели массово отправили сотрудников работать из дома. Специалисты по охране труда понимают, что работодатель продолжает отвечать за жизнь и здоровье сотрудника даже на удаленке. Этот факт вызывает вопросы и споры о расследовании несчастного случая, который может случиться с дистанционным работником.
Минтруд в своем письме по применению гибких форм занятости в условиях коронавируса разделяет между собой понятия удаленной и дистанционной работы (письмо Минтруда от 23.04.2020 № 14–2/10/П-3710). В Трудовом кодексе нет термина «удаленная работа», поэтому и нет требований к организации охраны труда для таких работников. Письмо ведомства — это не закон. Рекомендуем наделить сотрудников, которые из-за пандемии трудятся из дома, такими же правами, какие есть по закону у дистанционных работников.
Нужно ли расследовать несчастный случай с дистанционным работником
Закон устанавливает, что работодатель должен расследовать и учитывать несчастные случаи с дистанционными работниками (ст. 312.3, абз. 17 ст. 212 ТК). Нет отдельной или упрощенной схемы — несчастный случай с дистанционщиком расследуют в общем порядке. Тяжесть травмы и обстоятельства также не имеют значения: работодатель должен провести расследования любого несчастного случая с дистанционным работником.