Call-центры вымрут как динозавры: что ждет рынок голосовых помощников
Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.
VoiceTech уже сегодня снимает с людей множество задач не только в крупных, но в средних и малых компаниях. Голосовые роботы (под голосовыми технологиями и роботами мы понимаем инструменты для автоматических звонков в бизнесе) нанимают сотрудников, обзванивают клиентов, продают, рекламируют и приглашают на мероприятия. И порой делают это так, что собеседники даже не подозревают: они говорят не с человеком.
Наибольший спрос на голосовые решения аналитики отмечают в банковской сфере и e-commerce — их использование помогает компаниям не отставать от потребительского спроса. При этом в ближайшее время количество голосовых решений увеличится и в сфере здравоохранения — в период COVID-19 голосовые чат-боты уже помогали проводить скрининги и сортировку пациентов.
В России есть два десятка сильных игроков, которые разделили между собой рынок голосовых роботов. Это исследование мы посвятили тем из них, кто показывает рост.
Как и большинство технологических рынков, российский VoiceTech кратно — более чем в два раза — вырос в ковидный 2020 год, после этого рост замедлился.
- В 2020 году без учета компаний, аффилированных с государством, рынок заработал более 1,3 млрд руб.
- В 2021 году — более 2 млрд руб., рост составил 51%.
- В 2022-м — 2,7 млрд руб., рост — на 33,1%.
Мы ожидаем, что в 2023 году рынок ждет новый скачок роста — примерно на 45%; общая выручка крупнейших игроков составит около 4 млрд руб. — основными драйверами станут активный переход среднего бизнеса на услуги голосовых помощников вместо живых call-центров и бум нейросетей.