Страна одиночек: 9 фактов, которые надо знать о бизнесе в Китае
Китай — одна из крупнейших экономических держав. Согласно данным 2022 года экономика страны занимает второе место в мире по номинальному ВВП ($18,32 трлн) и достигла первого места по паритету покупательной способности. Именно по этим причинам в Китай стремится все больше российских предпринимателей. Однако при выходе на этот огромный рынок нужно учитывать местные особенности — многие из которых способны удивить.
1. Локальные нормы и требования мешают поставкам
Международные компании сталкиваются в Китае с локальными нормами и требованиями, которые могут затруднить поставки определенных товаров. Особенно если речь идет о пищевой продукции. Например, доставка пшеницы в Китай ранее была нерентабельной из-за требования упаковывать зерно в мешки, которое значительно увеличивало затраты на логистику. Только после длительных переговоров и согласования требований на уровне государственных агентств удалось достичь соглашения о пересмотре этого условия. Однако, несмотря на нововведения, ввоз российской сельскохозяйственной продукции в Китай в 2023 году все еще доставляет трудности поставщикам. Основные проблемы при импорте: строгие фитосанитарные правила и меняющиеся таможенные процедуры. Работы юристам и консультантам здесь всегда будет достаточно.