Материал раздела Основной

Сербия, Кипр, Германия: обзор стран для переезда российских компаний

При выходе на международные рынки важно разобраться в системах налогообложения, каналах сбыта и культуре деловых коммуникаций. Виталий Зарубин («Бюро цифровых технологий») сравнил возможности стран для релокации российского бизнеса
Белград, Сербия
Белград, Сербия (Фото: Shutterstock)

Релокация компаний за рубеж только набирает обороты. Масштабируясь, российские экспаты переносят на рынки других стран свои лучшие практики. Их привычная культура ведения бизнеса уже оказала влияние на иностранные сервисные компании. Это особенно хорошо заметно по индустрии услуг и развлечений, по отраслям, связанным с доставкой и обслуживанием.

На международный рынок может выйти любой мобильный бизнес, который уже имеет опыт масштабирования. И если производство, точки розничной торговли и другие компании, которые требуют локального присутствия на рынке, релоцировать трудоемко, то с онлайн-бизнесом дела обстоят гораздо проще. Консалтинг и подобные виды услуг не привязаны ни к месту ведения деятельности, ни к конкретной нише.

Практические советы релокантам

При релокации бизнеса Европу стоит рассматривать как один большой рынок сбыта, который делится внутри себя на два сегмента: западный и восточный, разительно отличающиеся друг от друга. Модель Европейского союза похожа на способ распределения бизнеса в США, где правила, регламенты и подходы к процедуре регистрации компаний могут существенно отличаться в каждом штате.