Материал раздела Технологии

Как с помощью ChatGPT в России развивают логистику — опыт СДЭК

В ближайшие 5 лет ChatGPT и аналоги «пропишутся» в отделах, которые занимаются обслуживанием клиентов, в call-центрах и чат-ботах компаний. Нейросети возьмут на себя документооборот и другую рутину. Артем Новиков (СДЭК) рассказал, что уже освоили логисты
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Системы на базе искусственного интеллекта уже сегодня позволяют логистическим компаниям оптимизировать бизнес-процессы, повышая эффективность и снижая затраты. К примеру, британская Kavida AI недавно объявила о привлечении дополнительных $1,1 млн на развитие своего инструмента управления цепочками поставок с привлечением ChatGPT.

Наша компания внедряет ИИ в работу сразу по нескольким вертикалям уже несколько лет. И сегодня технологии, родственные ChatGPT, позволяют ускорить работу в разных подразделениях на 30–50% — в зависимости от объема и качества имеющихся данных и складывающейся ситуации. Оптимизировать можно все что угодно. Например, распределение грузов в аллее на складе, чтобы кладовщику пришлось совершать меньший путь для обработки поступлений, и т.п.

На горизонте пяти лет ChatGPT и его «братья по искусственному разуму» могут значительно улучшить российские логистические решения.

Какие задачи логисты уже доверяют ИИ

Повторюсь, что использование ИИ в нашей отрасли, мягко говоря, не новость.

Вот три фронта работ, которые мы давно передали «цифре».