Материал раздела Технологии

Какие задачи теперь решают цифровые дизайнеры и что их ждет дальше

Цифровым дизайнерам сегодня надо уметь не только проектировать пользовательский опыт, но еще работать со звуковыми эффектами и даже создавать интерфейсы в VR и AR. Виктория Бреусова, продакт-дизайнер «Яндекса» разбирает пять трендов в цифровом дизайне
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

1. Искусственный интеллект (ИИ) и нейросети

ИИ, ИИ и ИИ — три главные темы этого года по версии международного агентства TrendHunter, поэтому не поставить этот тренд на первое место невозможно. ИИ ворвался практически во все сферы деятельности компаний, включая дизайн.

Дизайнеру больше не нужно тратить время на поиск изображений на стоках. Достаточно точно описать изображение, которое ему нужно, и нейросеть (Midjourney, Stable Diffusion или «Шедеврум» и другие) сгенерирует огромное количество референсов. Дизайнеру останется утвердить один из них с клиентом, а после создать на его основе рекламный образ, релевантный фирменному стилю компании. Для этого, кстати, тоже можно использовать нейросеть — например, плагины Figma на основе AI, такие как AI Image Upscaler или PhotoRoom, могут удалить фон с фотографии, улучшить качество изображения, корректировать свет, цвет и другие параметры.

Вот что Midjourney выдает по запросу traveler dog character 3d pixar style violet light.

Фото:Скриншот с midjourney.com
Фото: Скриншот с midjourney.com

Что дальше

Нейросети, такие как Runway или Kaiber, научатся создавать видео более высокого качества, и компании станут чаще использовать их для этой задачи. Кроме того, будут активно развиваться инструменты для трансформации элементов, такие как Inpainting. С их помощью дизайнеры будут убирать лишнее с изображений или из видеороликов или заменять одни объекты другими.