Материал раздела Основной
Максим Овчаренко
Вы привыкли командовать: давать указания, отчитывать за ошибки, критиковать и повышать голос на сотрудников. Раньше это прекрасно работало, а сегодня приводит к тому, что сотрудники работают еще хуже! Вы, видя это, удваиваете усилия: проводите совещания, давите еще сильнее, критикуете еще больше, говорите еще громче, а сотрудники… увольняются. После чего пишут в интернет негативные отзывы о компании и о вас лично.
Подходящие кандидаты обходят вашу компанию стороной. Вы нанимаете новичков, которых нужно обучать, что создает дополнительную нагрузку. Вы раздражаетесь еще больше, атмосфера становится токсичной. Сотрудники перестают проявлять инициативу. Теперь вам приходится «пинать» их, чтобы они делали хоть что-то!
Если ваши усилия растут, а эффект от этого все меньше, самое время сказать себе «стоп» и задаться вопросом: что я могу сделать иначе?
Для того чтобы выйти из тупика, действуйте следующим образом:
— Внедрите практики планирования, делегирования, обратной связи и контроля. Если вы будете следовать понятным алгоритмам, то это снизит нагрузку на вас.
— Подбирайте подходящие стимулы для сотрудников. В компании приходит все больше зумеров. У них другие мотивационные стимулы, чем у представителей предыдущих поколений. Для них не столько важна зарплата, сколько атмосфера, идея, коллектив, интересные задачи и вы лично.