Как отказать соискателю, чтобы потом при необходимости его вернуть

Большинство соискателей на российском рынке труда выбирают работу, ориентируясь на зарплату. Уже после кандидаты обращают внимание на условия труда, стабильность компании, отношения коллег и руководителя. Об этом свидетельствуют данные ежегодного исследования Работа.ру.
С учетом сложностей найма и ограниченных возможностей конкуренции работодателей между собой, инвестиции в бренд нанимателя становятся стратегическим решением для многих компаний. Одна из составляющих этих инвестиций — формирование кадрового резерва из соискателей на рынке. Но что, если кандидат не подходит компании прямо сейчас?
Сжигать мосты с кандидатами — плохая тактика для любой компании. Первая причина кроется в бренде работодателя. Стиль общения с соискателями на протяжении всего процесса отбора укрепляет или разрушает репутацию компании и руководителя. Даже если кандидат не подходит в данный момент, в будущем ситуация может измениться. Поэтому важно поддерживать хорошие отношения, оставляя «дверь открытой» для возможного сотрудничества в будущем.
Второе: отказы — это неотъемлемая часть процесса найма. Правильно поданный отказ может стать основой для дальнейших контактов с кандидатом.
И наконец, сохранение хороших отношений с потенциальными сотрудниками — это инвестиция в будущее компании. Это возможность создания кадрового резерва и вероятности вернуться к кандидату, когда обстоятельства изменятся.