Материал раздела Основной
Большинство соискателей на российском рынке труда выбирают работу, ориентируясь на зарплату. Уже после кандидаты обращают внимание на условия труда, стабильность компании, отношения коллег и руководителя. Об этом свидетельствуют данные ежегодного исследования Работа.ру.
С учетом сложностей найма и ограниченных возможностей конкуренции работодателей между собой, инвестиции в бренд нанимателя становятся стратегическим решением для многих компаний. Одна из составляющих этих инвестиций — формирование кадрового резерва из соискателей на рынке. Но что, если кандидат не подходит компании прямо сейчас?
Сжигать мосты с кандидатами — плохая тактика для любой компании. Первая причина кроется в бренде работодателя. Стиль общения с соискателями на протяжении всего процесса отбора укрепляет или разрушает репутацию компании и руководителя. Даже если кандидат не подходит в данный момент, в будущем ситуация может измениться. Поэтому важно поддерживать хорошие отношения, оставляя «дверь открытой» для возможного сотрудничества в будущем.
Второе: отказы — это неотъемлемая часть процесса найма. Правильно поданный отказ может стать основой для дальнейших контактов с кандидатом.
И наконец, сохранение хороших отношений с потенциальными сотрудниками — это инвестиция в будущее компании. Это возможность создания кадрового резерва и вероятности вернуться к кандидату, когда обстоятельства изменятся.