Материал раздела Основной

С чем столкнулся бывший партнер Lego, налаживая параллельный импорт

Как после ухода иностранных брендов наладить выпуск новых марок или возобновить поставки привычных товаров, поделилась Мария Голенкова, вице-президент группы компаний Inventive Retail Group (вместо магазинов Lego теперь развивает сеть «Мир кубиков»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В каждой сфере бизнеса есть производители, которые остановили свои поставки в Россию. В сегменте одежды и обуви это Uniqlo, Victoria’s Secret, H&M и Zara. В сегменте электроники это Apple, Panasonic и LG. В категории детских товаров — Mothercare, Lego и Mattel. Это только малая часть списка.

Остановка официальных поставок востребованных брендов в сочетании с другими факторами негативно сказалась на финансовых результатах российских компаний.

Но падение не было катастрофическим. Ретейл оперативно перестроился на параллельный импорт уже в июне 2022 года. Как и автодилеры, сети электроники и бытовой техники стали осваивать новые цепочки ввоза. А на маркетплейсах каждый десятый продавец продолжил предлагать товары ушедших из России брендов.