Модель GROW: как руководителю стать коучем для своих сотрудников
Модель GROW была разработана в 1980-х годах бизнес-консультантами Джоном Уитмором, Александром Грэмом, Тимом Гэлоуэем и Аланом Файном.
Они обсуждали модель во время работы над проектами, «думали друг об друга», оттачивая формулировки, — и с тех пор не могут договориться об авторстве. Именно с этим связаны разные трактовки (и, как следствие, переводы) аббревиатуры. Однако наиболее распространенная расшифровка:
- Цель (Goal),
- Реальность (Reality),
- Возможности и препятствия (Options/Obstacles),
- Выводы и дальнейшие действия (Way Forward / Wrap-up).
Модель GROW служит для постановки и достижения целей. Участвуя в коуч-сессии по этой модели, человек не просто критически обдумывает свою карьеру и возможности, но берет на себя обязательства выполнить конкретные действия.
Инструмент высоко оценили и активно используют руководители крупных компаний по всему миру, включая менеджеров Google.Он помогает в повышении производительности и развитии навыков.
Принципы и этапы модели GROW
Модель GROW опирается на принципы самостоятельности и саморефлексии. Вы не указываете людям, что делать, а помогаете найти ответы, задавая правильные вопросы в правильной последовательности и в правильное время (в уместной ситуации).
Перечислю этапы беседы по модели GROW.
1. Цель (Goal)
Задача этого этапа — прояснить устремления человека: карьерные и личные, краткосрочные и долгосрочные. К примеру, сотрудник может преследовать следующие цели: рост по карьерной лестнице, перевод в смежный отдел, назначение на перспективный проект, повышение личной продуктивности или достижение баланса между работой и личной жизнью.
Вопросы, которые необходимо задать на этом этапе:
- Чего вы хотите достичь?
- Как для вас выглядит успех в краткосрочной перспективе, в долгосрочной?
- Какие задачи вам хотелось бы выполнять чаще, реже?
- Что для вас является приоритетом в данный момент?
- Что вам даст достижение цели?
- Что появится в вашей жизни, чего нет сейчас?
Не все вопросы обязательные. Однако чем сложнее человеку понять себя, тем больше вопросов ему стоит задать.
2. Реальность (Reality)