Материал раздела Основной
Модель GROW была разработана в 1980-х годах бизнес-консультантами Джоном Уитмором, Александром Грэмом, Тимом Гэлоуэем и Аланом Файном.
Они обсуждали модель во время работы над проектами, «думали друг об друга», оттачивая формулировки, — и с тех пор не могут договориться об авторстве. Именно с этим связаны разные трактовки (и, как следствие, переводы) аббревиатуры. Однако наиболее распространенная расшифровка:
Модель GROW служит для постановки и достижения целей. Участвуя в коуч-сессии по этой модели, человек не просто критически обдумывает свою карьеру и возможности, но берет на себя обязательства выполнить конкретные действия.
Инструмент высоко оценили и активно используют руководители крупных компаний по всему миру, включая менеджеров Google.Он помогает в повышении производительности и развитии навыков.
Модель GROW опирается на принципы самостоятельности и саморефлексии. Вы не указываете людям, что делать, а помогаете найти ответы, задавая правильные вопросы в правильной последовательности и в правильное время (в уместной ситуации).
Перечислю этапы беседы по модели GROW.
1. Цель (Goal)
Задача этого этапа — прояснить устремления человека: карьерные и личные, краткосрочные и долгосрочные. К примеру, сотрудник может преследовать следующие цели: рост по карьерной лестнице, перевод в смежный отдел, назначение на перспективный проект, повышение личной продуктивности или достижение баланса между работой и личной жизнью.
Вопросы, которые необходимо задать на этом этапе:
Не все вопросы обязательные. Однако чем сложнее человеку понять себя, тем больше вопросов ему стоит задать.
2. Реальность (Reality)