Материал раздела Основной

Рынок, не избалованный IKEA: как «Аскона» вышла в Центральную Азию

О том, как компания открывала свои салоны в Казахстане и Узбекистане, какую модель бизнеса использовала в этих странах и почему за мебелью стали приходить клиенты, которые собираются на свадьбу, рассказал Владимир Корчагов, «Аскона»
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Компания «Аскона» вышла на рынок Казахстана более четырех лет назад. В 2022 году она решила усилить международную экспансию и вышла в том числе на рынок Узбекистана. Причем речь идет не только про партнерские проекты, но и про собственную розницу.

Мы составили список стран, в рамках которых можем претендовать на присутствие. В нем были территории, где у нас уже были франчайзи, и мы пошли туда в первую очередь. Это удобно, потому что не было необходимости начинать все строить с «нуля». Достаточно было просто перебрендировать партнерский бизнес под собственный. Среди этих стран был и Казахстан.

С Узбекистаном история была чуть сложнее. Когда мы перешли к сценариям, где необходимо было заходить на рынок в качестве неизвестного игрока, подключилась аналитика. Мы оценивали емкость рынка, рынок в штуках, ВВП на душу населения, количество торговых центров, численность населения и много других критериев. После этого у нас определился short-лист из числа стран, куда мы уже поехали физически, чтобы на месте подтвердить гипотезы и скорректировать адресную программу. Дальше на основе этих исследований мы сформировали бюджет и остановились на наиболее приемлемом для нас варианте. Таким образом, в том числе было принято решение выходить на рынок Узбекистана.

Особенности мебельных рынков