Санкции затронули все сегменты российского бизнеса. Из-за ухода иностранных компаний и блокировки зарубежных сервисов пострадала и восстанавливающаяся после пандемии индустрия гостеприимства: возникли перебои с поставками, повышались и чуть ли не ежедневно менялись закупочные цены.
Рост цен на продукты
После введения санкций одной из самых первых проблем весны 2022 года стало подорожание продуктов из-за серьезных колебаний валюты и изменения логистических цепочек. К апрелю 2022 года закупочные цены у поставщиков в среднем выросли на 30–35%, а по отдельным позициям — на все 70%.
Рестораторы сначала искали новых поставщиков, потом корректировали меню и, наконец, просто убирали проблемные позиции. Но в апреле 2022 года цены на блюда в меню все равно пришлось поднять на 5–10%. А по итогам 2022 года — на 20%. Как сообщила Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО), самый заметный рост цен наблюдался в заведениях фастфуда.