Опубликовано 03.10.2023, 09:01
Будущее Volkswagen выглядит все более неопределенным. На презентации для менеджмента компании, состоявшейся в начале июля, генеральный директор Томас Шефер не стал приукрашивать ситуацию и прямо заявил о наличии серьезных проблем. Высокие издержки, падение спроса, растущая конкуренция — список можно продолжать. «Мы уже охвачены огнем», — так звучало его предостережение, очень напоминающее слова из обращения гендиректора Nokia Стивена Элопа, разосланного сотрудникам в 2011 году вскоре после того, как он вступил в должность. В письме Элоп сравнивал ситуацию в компании с положением человека на горящей нефтяной платформе, который стоит перед выбором: либо остаться и наверняка погибнуть, либо прыгнуть в холодные воды Атлантического океана.
В случае с Nokia речи гендиректора не помогли компании. Всего через несколько лет компания претерпела серьезные структурные изменения и продала подразделение по производству мобильных телефонов. Но может ли то же произойти с таким почтенным брендом, как Volkswagen, или его влиятельной материнской компанией, выпускающей автомобили еще под девятью торговыми марками? (Тем более с учетом того, что автомобильная отрасль — одна из самых развитых в Германии.) И если риски действительно велики, то что это значит для крупнейшей экономики Европы?