Таких маркетологов стоит уволить: 4 главных провала в рекламе в 2023 году
![Кадр из фильма «Царица Клеопатра»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/10/346970629437104.jpeg)
Вне зависимости от того, какие охваты сулит громкая рекламная кампания, не стоит выходить за этические рамки. Обесценивающая лексика, тюремный жаргон, оскорбление чувств определенных сообществ могут обернуться не высокими продажами, а жестокими потерями — вплоть до банкротства компании. Такая известность не нужна никому.
Опытные маркетологи знают, что перед запуском рекламной кампании нужно тщательно изучать взгляды целевой аудитории и анализировать медийный контекст, в котором выйдут креативы. И тем не менее даже лидеры мирового рынка совершают роковые ошибки.
Пиво Bud и трансгендеры
Бренд Bud Light от производителя холдинга Anheuser-Busch начинал 2023 год в звании самой продаваемой в США марки пива, пока не случился грандиозный скандал.
В апреле лицом рекламной компании бренда стал трансгендерный активист Дилан Малвейни. Несмотря на то, что масштаб этой маркетинговой интеграции был небольшим, ее быстро растиражировали республиканские и консервативные СМИ, обвинив производителя в аморальности.