Население Центральной Азии значительно моложе российского. Рассмотрим, как создавать рекламные кампании, которые «зацепят» молодежь, и при этом не оскорбить традиционные ценности и религиозные чувства жителей Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана
Страны Центральной Азии — новое окно возможностей для российских рекламодателей. Аналитики Евразийского банка развития отмечают, что объем накопленных входящих прямых инвестиций в регион Центральной Азии из третьих стран оценивается в $211 млрд. За последние 20 лет этот показатель вырос более чем в 17 раз. Страны, которые до недавнего момента являлись для многих отечественных компаний «неинтересным рынком», имеют все шансы за два-три года стать главной территорией сражений за потребителя.
Каждая из них имеет свои особенности, и достаточно серьезным вызовом здесь становится все, что касается креативного рекламного рынка. Здесь избалованные экспертизой и креативом российских рекламных агентств рекламодатели сталкиваются с совершенно новым форматом поведения подрядчиков и агентств, неторопливым ритмом работы и новыми правилами переговоров.
Как выглядит рекламный бизнес «по-традиционному»
Если проводить параллели, то креативный и блогерский рынок похож на российский эпохи 2013–2015 годов, когда зарождались новые локальные агентства и учились работать с инфлюенсерами, а не только со звездами эстрады и шоу-бизнеса.