Материал раздела Основной
За последние 1,5 года произошли существенные изменения в импорте товаров из Китая, которые привели к росту стоимости перевозок и увеличению сроков доставки. Вместо таких покинувших Россию зарубежных гигантов, как Maersk, MSC, CMA CGM, сегодня загруженность в портах создают суда меньшей вместимости новых небольших перевозчиков.
Рост товарооборота между Россией и Китаем за первые шесть месяцев 2023 года вырос на 40,6%. Импорт стал больше на 78,1%. Это привело к резкому увеличению нагрузки на существующие маршруты — логистические компании начали искать альтернативные пути доставки товаров.
Почти все железнодорожные пограничные переходы работают еще со времен СССР, кроме Махалино — Хуньчунь — он был восстановлен в 2013 году. В последнее время в связи с повышением стратегической важности китайского направления и ростом грузопотока стали активно реализовываться проекты по модернизации и расширению переходов. В 2023 году был достроен мост через Амур.