Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.
Цифровые навыки — это умение применять в работе различные технологии: от элементарных мессенджеров и почты до сложных инструментов аналитики и нейросетей.
Значение цифровых компетенций для работы в современных компаниях растет: распределенные команды общаются онлайн, бумажные документы заменяют электронными, а бизнес-процессы автоматизируют. Базового уровня цифровой грамотности для решения рабочих задач уже недостаточно. А продвинутыми компетенциями, как показало исследование НАФИ, обладают только 29% людей.
При этом 44% работодателей считают, что их сотрудникам не хватает цифровых навыков. А 51% работников уверены, что смогли бы построить более успешную карьеру, если бы смогли улучшить свои компетенции в этой сфере.
Разберемся, без каких навыков стало сложно построить карьеру в современной компании.
Сотрудникам многих компаний сегодня требуется анализировать данные о конкурентах, их продуктах или современных трендах. Поэтому нужно уметь правильно составлять запросы в поисковых системах, а также искать информацию в других источниках — мессенджерах и социальных сетях. Кроме этого, важно уметь классифицировать источники — какие сайты, Telegram-каналы и посты в социальных сетях заслуживают доверия, а какие нет.