Материал раздела Основной

Региональная экспансия: как местные игроки выходят на федеральный уровень

Вкладывать в зарубежные активы стало сложно. Шанс на кусок большого финансового пирога получили региональные компании. Как сыграть на затруднениях инвесторов и развитии технологий, рассказала Яна Торчевская (Bonodono)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Региональная экспансия помогает увеличить клиентскую базу и нарастить оборот, когда дома потенциал роста уже исчерпан. За последние два-три года компании из Москвы стали активнее выходить в регионы. Известно немало примеров, когда и представители удаленных от столицы локаций занимали ведущие позиции на федеральных рынках.

Сеть цифровой и бытовой техники DNS начинала свой путь из Владивостока. Продуктовая сеть «Ярче» — из Томска. Но эти компании уже имели достаточно долгую историю. За последние два года правила игры на российских рынках кардинально изменились.

От регионала до федерала в один клик

Еще со времен пандемии потребители стали активнее покупать онлайн. Компании поняли, что для достижения успеха в новых реалиях необходимо развивать альтернативные каналы продаж и уделять внимание внедрению высокотехнологичных сервисов.