Материал раздела Технологии

Цифровой этикет 2023: как общаться в мессенджерах и никого не раздражать

Рабочие и школьные чаты, переписки с друзьями, коллегами, спам. Это ежедневная реальность современного человека. Чтобы навести в ней порядок, можно начать с себя. Фёдор Васильев (TheSales) — об актуальных правилах цифрового этикета любых коммуникаций
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Деловой этикет сегодня — это во многом свод отмирающих норм. Однако его цель — облегчить взаимодействие и коммуникацию — все еще актуальна. И в современной цифровой реальности мы вынуждены следовать некоторым неформальным правилам этикета, чтобы всем сторонам было комфортно.

Основополагающее правило любой коммуникации (без разницы — в мессенджере происходит общение или лицом к лицу) звучит так: вашему собеседнику должно быть удобно вести с вами диалог. Ему должно быть удобно воспринимать информацию:

  • удобно получить,
  • удобно распознать,
  • удобно отреагировать.

Правило исходит из контекста современности. Если посмотреть на исследования и статистику, то можно заметить, что подавляющее количество современных людей живут в состоянии стресса. Конфликтность нашего общества достигла максимальных показателей, и в таких сложных обстоятельствах коммуникация становится все сложнее. Человеку бывает трудно понять, какие эмоции мы вкладывали в сообщение и что действительно имели в виду. Увы, в такой ситуации спровоцировать конфликт крайне просто.

Сформулировали восемь правил, которые лежат в основе современного цифрового этикета. Если их соблюдать, то это поможет вести уважительную и эффективную коммуникацию почти с любым человеком.

1. Согласуйте удобный формат взаимодействия

Участники моих тренингов часто задают вопросы: «Как взаимодействовать с клиентом, чтобы ему было комфортно? В каких ситуациях можно позвонить, а в каких — писать в мессенджер?»