Материал раздела Основной

Миллиарды из банки: как 40-летний маркетолог Матешиц придумал Red Bull

До 40 лет Дитрих Матешиц работал маркетологом. В одной из деловых поездок он попробовал тайский энергетик и предложил владельцу открыть совместный бизнес. Сейчас напитки Red Bull продаются в 171 стране. Вот как «окрыляющий» маркетинг Матешица покорил мир
Дитрих Матешиц
Дитрих Матешиц (Фото: Mark Thompson / Getty Images)

Основатель компании по производству энергетических напитков Red Bull Дитрих Матешиц — каноническая фигура в индустрии рекламы и маркетинга. На момент создания нового бизнеса ему было уже 40 лет. Многие сомневались, что предпринимателю удастся покорить рынки США и Европы. Но в итоге Red Bull стал мировым лидером в своей отрасли и сейчас его можно найти на полках магазинов 171 страны. За 2021 год в разных уголках планеты было продано 9,8 млрд банок — этого достаточно, чтобы обеспечить кофеином более 80% населения Земли. На момент смерти в 2022 году Дитрих Матешиц был самым богатым человеком в Австрии и входил в список миллиардеров Forbes: его состояние оценивалось в $27,4 млрд.

Хотя компания Матешица выросла во многом благодаря его умению рекламировать бренд, сам предприниматель скрывался от всеобщего внимания. Из-за склонности руководителя к затворничеству некоторые сотрудники Red Bull называли его «йети»: встретить Матешица лично было так же нереально, как и снежного человека. Он избегал светских мероприятий и встреч с папарацци, потому что считал это «бессмысленной тратой времени». В одном из немногих интервью Матешиц сказал: «Для меня самое главное, чтобы я был доволен собой. Мне не нужны награды и почести».