Материал раздела Основной

«Ешь богатых»: чем опасен большой разрыв в доходах внутри компании

Разница в окладах руководителей и сотрудников становится все заметнее: многие американские работники зарабатывают почти в 400 раз меньше топ-менеджеров. Эксперты считают, что серьезный разрыв в доходах внутри компании может навредить бизнесу. Вот почему
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Оказывается, счастье можно купить за деньги. Согласно широко известному исследованию 2010 года, человек должен зарабатывать $75 тыс. в год, чтобы чувствовать себя удовлетворенным. При этом каждый дополнительный доллар сверх этой суммы якобы уже не будет иметь особого значения. Однако более поздние исследования старшего научного сотрудника Пенсильванского университета Мэтью Киллингсворта показали, что верхней границы не существует.

Киллингсворт оценил 1,7 млн ответов, полученных от более чем 33 тыс. работающих взрослых, и обнаружил, что «все показатели удовлетворенности продолжают расти с увеличением дохода». «Я не вижу изменения в кривой, нет точки преломления, после которой деньги перестают иметь значение. Наоборот, их важность постоянно повышается», — рассказал исследователь. Но, к сожалению для работников, заработная плата растет не так существенно, как им хотелось бы. В июле 2013 года американские граждане зарабатывали в среднем $20,14 в час, а в июле 2023 года их средний доход составил всего $28,96.

В одну из групп, для которой характерен заметный рост уровня доходов, входят руководители высшего звена, в частности генеральные директора. В последнее десятилетие разрыв в оплате труда руководителей и подчиненных постоянно увеличивается. Актуальные оценки показывают, что топ-менеджеры одной из 350 крупнейших американских компаний зарабатывают в среднем $27,9 млн в год. Этот показатель в 399 раз больше, чем у рядового сотрудника, и на 1460% больше, чем у руководства фирм в 1978 году (с учетом инфляции). Согласно исследованиям, растущая диспропорция в оплате труда между топ-менеджерами и сотрудниками приводит к психологическому напряжению в коллективе.