Как забастовка рабочих «Детройтской тройки» изменит автоиндустрию США
В прошлую пятницу профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) в США объявил промышленную забастовку против «Детройтской тройки» — General Motors, Ford и Stellantis. Это первый в истории случай, когда все три автопроизводителя столкнулись с демаршем профсоюза одновременно.
Протестные мероприятия UAW затронули завод GM в Вентзвилле, штат Миссури, где работают 3,6 тыс. членов профсоюза, Мичиганский сборочный завод Ford в Уэйне, штат Мичиган (там бастуют около 3,3 тыс. работников), и сборочный комплекс Stellantis в Толедо, штат Огайо (в акции задействованы 5,8 тыс. человек). В общей сложности не менее 13 тыс. из 145 тыс. членов UAW отказались продолжать работу в знак протеста.
«Если мы не получим более выгодных предложений, тогда мы собираемся удвоить наши усилия», — сказал Шон Фейн, президент UAW в интервью CBS.
Требования профсоюза и реакция автопроизводителей
Забастовка началась в ответ на отказ автоконцернов удовлетворить требования профсоюза об улучшении условий труда работников, касающиеся заработной платы и других положенных им, по их мнению, выплат.
С учетом того, что все три автопроизводителя отчитались о рекордных или почти рекордных прибылях за последний квартал, профсоюз вознамерился вернуть многие льготы, от которых его члены были вынуждены отказаться более десяти лет назад. Тогда компании остро нуждались в деньгах и балансировали на грани банкротства.
Заработная плата
Профсоюз требует немедленной прибавки к жалованью в размере 20%, а затем еще четырех повышений зарплаты на 5%. В совокупности это увеличит почасовую оплату труда на 46% в течение четырехлетнего срока действия трудового контракта.