В России работает порядка 50 тыс. клиник эстетической медицины. Однако даже самые успешные не могут выйти за пределы среднего бизнеса. Почему этот порог стал непреодолимым, объясняет владелец сети «Клиник Профессора Юцковской» Яна Юцковская
Несмотря на тренд на бодипозитив и антиэджизм, индустрия красоты не сдается и продолжает задавать стандарты красоты: «хочешь стареть — делай это красиво», «твое тело может быть любым, но выглядеть это должно эстетично». Covid-19 заставил всех посмотреть на себя на экране крупным планом — и вот уже новые пациенты готовы платить за то, чтобы беспощадная камера не демонстрировала несовершенства лиц. И даже геополитический кризис с его финансовыми последствиями не перекрыл поток клиентов клиник эстетической медицины.
Но доходы у клиник уже не те. Если 20 лет назад рентабельность могла достигать 60%, а 10 лет назад нормальной считались цифры 30–40%. Сейчас это в среднем 8–9%. Меняется рынок, и выйти из уверенного среднего бизнеса в большой стало невозможно. Причин масса, начиная от хозяйственных и заканчивая макроэкономическими. Но обо всем по порядку.