Материал раздела Основной

Как составить план, чтобы не бросить начатое на полпути: 6 шагов

Программы в университетах составлены так, чтобы студенты могли быстро освоить любой предмет. Этот метод можно использовать и чтобы достичь личных целей. Вот как создать для себя «учебный план», который поможет не бросить начатое на полпути

Слово «силлабус» (от англ. syllabus — учебный план, программа, конспект) вызывает ностальгию по студенчеству, ночному поеданию пиццы, ярким новым знакомствам и первым лекциям. Однако если вы человек далекий от дисциплины и системности, идея создания учебного плана может показаться неприятной. Но не стоит отказываться от нее раньше времени. Силлабус — это своего рода соглашение, список определенных правил, которые помогут вам управлять своим временем.

Вам необходима учебная программа. (Автор статьи в этом убеждена, потому что ей она тоже нужна.) Каждому полезно создать план для одной или нескольких составляющих своей профессиональной деятельности. В корпоративном мире и предпринимательской среде часто не хватает структуры для последовательного обучения и роста. В личных или творческих процессах тоже бывает сложно прийти к конечной цели, тем более не столкнувшись с препятствиями. В этом могут помочь правила, составленные непосредственно вами. Но их нельзя придумывать на ходу.

Чтобы создать для себя необходимые «рамки», нам нужно вернуться в университет и подружиться с манифестом каждого преподавателя — учебным планом. Неважно, работаете вы в найме или сами на себя, вам будет полезно применить шаблон учебной программы к своим проектам и масштабным задачам. Силлабус — это своеобразный договор и взятое на себя обязательство двигаться вперед. В бесконечном поиске идей и вдохновения, безусловно, есть созидательное начало. Но чтобы сделать что-то действительно выдающееся, нужно избавиться от всего лишнего и пробудить в себе энтузиазм.