Материал раздела Основной

Затруднения на авторынке: почему параллельный импорт пошел на спад

Аномальный рост цен и рекордный спад продаж. Чем заняты посредники и перекупщики? О проблемах параллельного импорта и перспективах развития автомобильного рынка рассказал Максим Кукуйцев («Серконс»)
Фото: David Hecker / Getty Images
Фото: David Hecker / Getty Images

Полтора года жестких санкций существенно повлияли на одну из самых чувствительных отраслей экономики. Российский авторынок оказался в тисках ограничений на импорт машин из стран Европы, Азии и США, с одной стороны, и роста утилизационного сбора, ухода крупных и доступных брендов — с другой.

Ослабление курса рубля и дефицит транспортных средств привели к резкому повышению цен на импортные машины и комплектующие. Сокращение покупательской способности российских потребителей вызвало падение продаж у автомобильных компаний.

Ситуация на российском авторынке сегодня

С авторынка полностью ушли официальные представительства западных и некоторых азиатских производителей: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Skoda, Land Rover, Volvo, Honda, Isuzu, Mitsubishi, Nissan и другие.