Производитель обуви из Германии Birkenstock, который полюбился как хипстерам, так и звездам мировой величины, подал заявку на первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «BIRK». Фирма не раскрыла оценку компании, но, по сообщениям СМИ, она может составить $8 млрд.
Планы по IPO отражают стремление компании расширить глобальное присутствие (Birkenstock располагает фирменными магазинами в более чем 75 странах) и укрепить позиции на американском рынке: он обеспечивает до половины продаж бренда.
Два года назад Birkenstock была приобретена частной инвестиционной фирмой L Catterton и семейной инвестиционной компанией Бернара Арно — французского миллиардера, стоящего за конгломератом люксовых брендов LVMH. На тот момент стоимость сделки оценивалась в $4,85 млрд. С тех пор компания наладила сотрудничество со многими известными дизайнерами обуви (в частности, Риком Оуэнсом, Dior и Маноло Блаником) и существенно расширила ассортимент.
За шесть месяцев, закончившихся 31 марта, Birkenstock отчиталась о чистой прибыли в размере €40 млн, или $43 млн, по сравнению с €73 млн, полученными годом ранее, — спад объясняется резким ростом операционных расходов. Согласно проспекту IPO, объем продаж Birkenstock увеличился до €1,24 млрд в 2022 году с €292 млн в 2014 году.