Ограничения и легализация — новые реалии на рынке рекламы. Как вчерашние студенты зарабатывали миллионы, а товары «Садовода» соседствовали с Cartier — про абсурдные тренды и новые возможности соцсетей рассказала Дарья Осипова («PR-Люди»)
21 марта 2022 года компания Meta* (владеет Facebook и Instagram) была признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Это спровоцировало серьезный обвал в среде малого предпринимательства, ведь многие небольшие бренды для продвижения пользовались исключительно возможностями рекламного кабинета Facebook*.
Оправившись от шока, российские компании отправились на поиски новых способов продвижения: «ВКонтакте», Telegram, «Яндекс.Директ» и «Яндекс Дзен». Отечественные соцсети приготовились к наплыву рекламодателей и небывалому росту прибыли. Но не все ожидания оправдались. Прошло уже 1,5 года — можно делать выводы о результатах большой трансформации на рынке рекламных услуг.
Что потерял рынок в результате блокировки