Рынок ретейла на Дальнем Востоке: что происходит и стоит ли туда идти
Если говорить о продовольственном рынке Дальнего Востока в целом, то он характеризуется высокими по отношению к среднероссийским ценами, низкой плотностью населения, географическим влиянием на потребительские привычки. За прошлый год Приморский и Хабаровский край покинуло примерно 4% населения. С учетом въездной миграции картина не такая драматичная, но сальдо остается отрицательным. По нашим опросный данным, на отъезд (прямо сейчас или в отложенной перспективе) ориентирована примерно треть респондентов — не только молодежь, но и люди среднего возраста. Однако не только депопуляция ведет к сжатию рынка. Действует фактор снижения доходов — 73% респондентов признают, что за последние полгода их расходы на покупку продуктов увеличились.
Открыто ли в такой ситуации пространство для прихода новых, «западных» (как называют в регионе московские бренды) сетей? Первые замеры показали, что да и как раз в связи с социальной ситуацией. Федеральный ретейл может сыграть на нескольких факторах.