Опубликовано 14.09.2023, 10:37
Кикшеринг, или аренда электросамокатов, появилась на рынке в 2017 году и почти сразу завоевала популярность среди потребителей. Недовольны оказались пешеходы и городские власти: первые перестали чувствовать себя в безопасности, а вторые оказались озадачены необходимостью разработать правовые нормы для нового вида личного транспорта.
Однако, несмотря на конфликт, кикшеринговые сервисы продолжают расти до сих пор. Исключением не стали и российские компании. Так, например, сервис аренды электросамокатов Whoosh показал в первом полугодии 2023 года рост прибыли в 228%.
Осенью 2023 года противостояние городов и кикшеринговых сервисов выходит на новый уровень: еще весной 2023 года администрация Парижа предупредила сервисы о необходимости прекратить свою деятельность в городе после 31 августа. О похожих мерах говорят чиновники других городов. Смогут ли запреты кикшеринга ограничить рост компаний сегмента и сделать их бизнес убыточным?