Материал раздела Основной

Почему директора по культуре бесполезны и как их заменить

Раньше во многих организациях была должность директора по культуре, который отвечал за корпоративные ценности. Однако сейчас такие известные компании, как Microsoft и Salesforce, отказываются от этих специалистов. Вот почему

Возможно, в вашей организации есть генеральный директор, который уделяет большое внимание корпоративной культуре. Так, например, работают Сатья Наделла из Microsoft и Марк Бениофф из технологической компании Salesforce — они управляют организацией и играют критическую роль в ее формировании. А может, у вас есть HR-директор, ответственный за культуру. Или же он делегировал эту задачу одному из своих подчиненных. Возможно, у вас есть целый комитет по работе с ней.

Должность главного специалиста по культуре когда-то была популярной, но сейчас она исчезает. Если посмотреть сайты компаний из списка «50 самых известных компаний мира» (англ. 50 World’s Most Admired Companies), то можно обнаружить, что ни в одной из них нет такой позиции. А в поиске на LinkedIn по запросу «директор по культуре» не наберется и 500 аккаунтов с такой должностью среди 75 млн компаний, представленных на сайте. Это положительное явление. Назначить ответственным за корпоративную культуру кого-то одного (или же определенную команду) — верный способ ограничить ее потенциал.

Согласно исследованию делового журнала Fortune, почти две трети руководителей компаний из списка «50 самых известных компаний мира» связывают с культурой 30% и более своей рыночной стоимости. Чтобы это работало в организации, нужно чтобы каждый лидер сам был ответственным за корпоративную культуру.