Какой контент подпадает под требования закона о рекламе, а какой — нет
Информация о деятельности компании на сайте или в социальных сетях
Не реклама
Согласно п. 1 ст. 3 федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — закон о рекламе), реклама — это информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке. Контент, который не преследует такой цели, считается информацией, а не рекламой, поэтому требования закона о рекламе на него не распространяются.
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) придерживается позиции, что к рекламе, в частности, не относится информация на сайте или в социальных сетях компании, если она направлена на информирование потребителей о деятельности этой компании — например, о ее товарах и услугах, акциях, мероприятиях и партнерах.
Так, Арбитражный суд Дальневосточного округа установил, что тексты о Тереховском заводе бетонных изделий, размещенные на его сайте и в социальных сетях, не являются рекламой (дело № А51-12154/2022). При этом тексты в целом положительно характеризовали деятельность завода: «Наличие собственного карьера позволяет Тереховскому заводу предлагать оптимальные для потребителей цены на свою продукцию»; «Тереховский завод бетонных изделий имеет свой собственный и единственный на Дальнем Востоке карьер пористых андезитобазальтов».
Исходя из позиции ФАС, рекламой также не являются:
- сведения об отдельных товарах, которые компания публикует в рамках обычной деятельности;
- анонсы мероприятий;
- посты об открытии новых филиалов и иная информация, которая размещается в разделе «Новости» на сайте.
Приведу пример: кинотеатр «Каро» разместил в своей группе «ВКонтакте» сообщение, что на его экранах скоро можно будет посмотреть новый фильм. Это не является рекламой, поскольку кинотеатр регулярно выкладывает в свою группу «ВКонтакте» информацию о киноновинках — и даже использует хэштег #СкороВкино.
Реклама
Информация о деятельности компании, размещенная на ее сайте или в социальных сетях, считается рекламой, если: