Материал раздела Основной

Какой контент подпадает под требования закона о рекламе, а какой — нет

С 1 сентября Роскомнадзор имеет право штрафовать игроков рекламного рынка за нарушение требований к интернет-рекламе. Для юрлиц штрафы достигают 500 тыс. руб. Что ФАС считает рекламой, рассказывает Екатерина Артемьева, младший юрист Semenov&Pevzner
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Информация о деятельности компании на сайте или в социальных сетях

Не реклама

Согласно п. 1 ст. 3 федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — закон о рекламе), реклама — это информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке. Контент, который не преследует такой цели, считается информацией, а не рекламой, поэтому требования закона о рекламе на него не распространяются.

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) придерживается позиции, что к рекламе, в частности, не относится информация на сайте или в социальных сетях компании, если она направлена на информирование потребителей о деятельности этой компании — например, о ее товарах и услугах, акциях, мероприятиях и партнерах.

Так, Арбитражный суд Дальневосточного округа установил, что тексты о Тереховском заводе бетонных изделий, размещенные на его сайте и в социальных сетях, не являются рекламой (дело № А51-12154/2022). При этом тексты в целом положительно характеризовали деятельность завода: «Наличие собственного карьера позволяет Тереховскому заводу предлагать оптимальные для потребителей цены на свою продукцию»; «Тереховский завод бетонных изделий имеет свой собственный и единственный на Дальнем Востоке карьер пористых андезитобазальтов».

Исходя из позиции ФАС, рекламой также не являются:

  • сведения об отдельных товарах, которые компания публикует в рамках обычной деятельности;
  • анонсы мероприятий;
  • посты об открытии новых филиалов и иная информация, которая размещается в разделе «Новости» на сайте.

Приведу пример: кинотеатр «Каро» разместил в своей группе «ВКонтакте» сообщение, что на его экранах скоро можно будет посмотреть новый фильм. Это не является рекламой, поскольку кинотеатр регулярно выкладывает в свою группу «ВКонтакте» информацию о киноновинках — и даже использует хэштег #СкороВкино.

Реклама

Информация о деятельности компании, размещенная на ее сайте или в социальных сетях, считается рекламой, если: