Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 14.09.2023, 09:09

Россияне начали экономить на всем. Что будет с ретейлерами и их акциями

Потребители в РФ начали экономить в дискаунтерах — сеть Fix Price в свежем отчете сообщила о снижении продаж. Затронет ли этот тренд других ретейлеров, что о ситуации говорят официальные данные и как это отразится на акциях компаний — в нашем материале

Российский дискаунтер Fix Price отчитался за первое полугодие и второй квартал года. Компания сообщила о росте выручки во втором квартале на 0,9% в годовом выражении, до 69,8 млрд руб., за полугодие выручка увеличилась на 3%, до 135,7 млрд руб. Чистая прибыль за этот период выросла на 286%, до 19,6 млрд руб.

EBITDA по МСФО составила 23,6 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 17,4% (снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 236 б.п.). Валовая маржа за период составила 33,3%.

Однако с начала года Fix Price отмечает снижение продаж — за квартал сопоставимые продажи (LFL) снизились на 7,9% в годовом выражении, за полугодие — на 6,6%. Но одновременно во втором квартале вырос средний чек — на 1,8%.