Материал раздела Основной
РБК Pro публикует отрывок из книги Анастасии Мозер «Зеркало для лидера: меняй себя, чтобы управлять другими». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».
Для бизнесмена или управленца быть в состоянии изобилия означает видеть самые разнообразные возможности. Например, у вас есть задача: увеличить продажи товара на 40%. Рядовой сотрудник скажет, что это невозможно, что рынок переполнен, потребитель пресыщен, да и кризис вынуждает людей сокращать расходы. Управленец среднего звена, руководитель подразделения, скорее всего, скептически отнесется к задаче, но задумается, начнет смотреть в этом направлении и прикидывать, какой груз ответственности ложится на его плечи. Топ-менеджер предложит сразу несколько вариантов решения: поиск новых каналов сбыта, привлечение опытных специалистов по продажам, создание новых продуктов, увеличение цен товаров за счет их модернизации или даже смену деятельности на более актуальную и эффективную.
Становится ясно, как в зависимости от позиции расширяется видение способов решения задачи. А наблюдали ли вы, как мыслят владельцы успешных бизнесов? О! Это очень увлекательно. Для них практически нет границ возможного. Эти люди везде находят ресурсы и понимают, что на их век этих ресурсов более чем достаточно. Они видят голубые и красные океаны (понятия из книги Ким В. Чана и Рене Моборн «Стратегия голубого океана»). Голубой океан означает новые, незанятые пространства рынка, красный океан — высококонкурентные рынки), видят изобилие мира и идут не по протоптанным дорогам, а туда, где им интересно. И даже когда они прокладывают путь, они продолжают замечать новые возможности заработать, умножить ресурсы, реализоваться в профессиональном отношении.
Успешный человек уверен, что в мире всего в изобилии: денег, партнеров, ресурсов. По моим наблюдениям, успешный человек про каждую задачу скажет, что для нее есть место, а для достижения поставленных целей всегда найдет возможности. Он уверен, что в мире всего в изобилии: денег, партнеров, ресурсов. Настоящий лидер всегда помнит, что у него предостаточно клиентов для привлечения и продаж — клиенты не иссякают, он знает, что не в состоянии в одиночку закрыть все их потребности. Он маленькая система в машине других больших и малых систем. Он повсюду видит возможности и ресурсы для достижения целей.
Замечать изобилие и, следовательно, быть в состоянии изобилия — это навык, который можно и нужно обязательно и регулярно тренировать.