Как понять, что обучение сотрудников пошло на пользу
Подход, проверенный практикой
Мы ориентируемся на модель оценки, предложенную учеными из США Дональдом Киркпатриком и Джеком Филлипсом. Эта модель состоит из пяти ступеней, расположенных по степени сложности снизу вверх.
Модель оценки эффективности обучения по Киркпатрику — Филлипсу
ROI (Return on investment). Каков процент возврата по вложениям в обучение?
Чем проверить: рассчитать по формуле ROI = ( (доходы — расходы) ÷ расходы) × 100%.
⇧
Результаты. Выросли ли KPI обученных сотрудников? Достигаются ли цели обучения?
Чем проверить: замером KPI после обучения и сравнением с KPI до обучения.
⇧
Поведение. Как прошедшие обучение применяют полученные знания на работе? Стали ли они действовать так, как их учили?
Чем проверить: наблюдением, как сотрудники выполняют рабочие задачи, прослушиванием звонков (в техподдержке, продажах).
⇧
Знание. Как участники усвоили информацию с обучения?
Чем проверить: тестами по учебному материалу.
⇧
Реакция. Как участники реагируют на обучение? Проявляют ли интерес? Находят ли тренинг полезным?
Чем проверить: анкетами обратной связи во время и после обучения.
Алгоритм применения модели такой: