Материал раздела Основной

Как понять, что обучение сотрудников пошло на пользу

В условиях кадрового голода вырастить специалиста зачастую проще, чем искать на рынке. Но собственник бизнеса сталкивается с вопросом: как понять, что деньги потрачены не зря? Отвечают Алиса Кричевская («Контур.Класс») и Андрей Тух («СКБ Контур»)

Подход, проверенный практикой

Мы ориентируемся на модель оценки, предложенную учеными из США Дональдом Киркпатриком и Джеком Филлипсом. Эта модель состоит из пяти ступеней, расположенных по степени сложности снизу вверх.

Модель оценки эффективности обучения по Киркпатрику — Филлипсу

ROI (Return on investment). Каков процент возврата по вложениям в обучение?

Чем проверить: рассчитать по формуле ROI = ( (доходы — расходы) ÷ расходы) × 100%.

Результаты. Выросли ли KPI обученных сотрудников? Достигаются ли цели обучения?

Чем проверить: замером KPI после обучения и сравнением с KPI до обучения.

Поведение. Как прошедшие обучение применяют полученные знания на работе? Стали ли они действовать так, как их учили?

Чем проверить: наблюдением, как сотрудники выполняют рабочие задачи, прослушиванием звонков (в техподдержке, продажах).

Знание. Как участники усвоили информацию с обучения?

Чем проверить: тестами по учебному материалу.

Реакция. Как участники реагируют на обучение? Проявляют ли интерес? Находят ли тренинг полезным?

Чем проверить: анкетами обратной связи во время и после обучения.

Алгоритм применения модели такой: