Материал раздела Основной
Employee Generated Content (EGC — контент, который создают и распространяют сотрудники компании) — мощный инструмент, позволяющий закрыть как минимум три потребности бизнеса: в узнаваемости HR-бренда, повышении вовлеченности и лояльности, а также снижении текучести кадров. Этот инструмент активно используют зарубежные компании.
Роберт Блэкетт, старший менеджер по бизнес-стратегии в IT-компании ServiceNow, проделал огромную работу по созданию привлекательного корпоративного канала на YouTube. Благодаря ему на аккаунт сегодня подписаны более 34 тыс. человек. Этот пример наглядно показывает, как качественный EGC работает на повышение узнаваемости бренда.
Сеть кофеен Starbucks инициировала программу, в рамках которой стала рассматривать каждого члена команды как партнера. В соцсетях даже был создан отдельный аккаунт с публикациями вакансий и разделом, содержащим истории самых ценных партнеров. Посты с хештегом #ToBeAPartner существенно повлияли на текучесть кадров в компании, она составляет всего 20% от среднего показателя по отрасли, рассказывает Говард Шульц, гендиректор компании, в своей книге «Полный вперед! Как Говард Шульц вернул Starbucks душу».
Согласно данным Salesforce, 92% потребителей доверяют постам друзей, коллег и членов семьи больше, чем «продающему» контенту бренда. Но как запустить волну постов, посвященных компании?
За EGC-стратегию должны отвечать сотрудники — амбассадоры бренда, которые хорошо владеют навыками письма и активно используют соцсети. Они будут публиковать увлекательные тексты о компании и вдохновлять на это остальных. Не поручайте создание EGC тем, кто не является активным пользователем соцсетей. Один пост в месяц с «тихого» аккаунта, у которого мало подписчиков, никакого эффекта не принесет.
Сотрудник Microsoft Ли Уэлч — отличный пример того, кого выбирать в амбассадоры. На его аккаунт в LinkedIn, где публикуются экспертные статьи, подписаны более 4 тыс. человек. Это та аудитория, которую Microsoft, скорее всего, не смогла бы охватить самостоятельно.