Материал раздела Основной

Что важно в наставничестве, чтобы оно работало

Какие нормы следует закрепить в положении о наставничестве, почему важно визуализировать информацию для стажеров, какой эффект получает компания, обучая и развивая сотрудников, — HeadHunter узнал у Елены Даниловой («Велком»)

Основная задача производства — выпускать продукцию с одинаковыми характеристиками и стабильным качеством, несмотря даже на так называемый человеческий фактор. Это значит, что нужно обеспечить как можно более продуктивную интеграцию новичков в коллектив. С этим процессом хорошо справляется выстроенная система наставничества, где опытные специалисты целенаправленно передают знания и мастерство новым сотрудникам.

Чтобы перевести процесс обучения из интуитивного в системный, его нужно регламентировать. В положении о наставничестве полезно закрепить нормы и требования по следующим вопросам:

  • кто имеет право стать наставником,
  • на основании каких действий происходит назначение,
  • какими инструментами и программами пользуется наставник.
  • как осуществляет контроль остаточных знаний у стажеров.

Например, в документе может быть указано, что наставником имеет право стать сотрудник, который проработал в текущей должности не менее года, показывает стабильно качественный результат, готов взаимодействовать со стажерами и передавать им свои знания. А назначение производит непосредственный руководитель по определенным критериям и с предварительным обучением.

Инструменты передачи знаний