Компания может нивелировать риски или свести их к минимуму с помощью хеджирования. В чем эффективность метода, как повлияли санкции на возможность его использовать — рассказывает Александр Лаврентьев, директор по контролю и налогам AB InBev Efes
В широком смысле под хеджированием понимают комплекс мер, которые помогают исключить или минимизировать возможные финансовые потери при заключении сделки или остановить рост уже полученного убытка.
Хеджирование — это действия, направленные на управление негативными факторами, оказывающими влияние на бизнес. На практике это своего рода страхование рисков, связанных с изменением цен сырьевых товаров, курсов валют и процентных ставок. Само слово «хеджирование» произошло от английского to hedge — «страховать».
Этим инструментом компании пользуются, когда видят вероятность того, что стоимость проданных или купленных активов может измениться и привести к непредвиденным потерям. Характер мер может меняться в зависимости от специфики рынка (валютного, товарного), на котором ведет свою операционную деятельность тот или иной бизнес.