Материал раздела Основной

За счет чего онлайн-школы стократно увеличили показатели в 2023 году

Средний чек онлайн-школ вырос и вернулся на уровень 2022 года: в апреле 2023-го он составил 10,2 тыс. руб. В свою очередь, 93 крупнейшие школы по итогам II квартала нарастили выручку в диапазоне от 443 до 25 000%. Что помогает инфобизнесу расти в кризис?
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Агентство Smart Ranking и платформа GetCourse составили новый рейтинг инфобизнесменов. На этот раз в него вошли 100 онлайн-школ, работающих на платформе (охватывает около 17 тыс. школ, или около 70% русскоязычного рынка). Суммарная выручка топ-100 в первом полугодии составила 18,4 млрд руб., ее динамика относительно первого полугодия прошлого года — 65%. Общая же выручка всех школ, зарегистрированных на платформе, за полугодие выросла на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигла 69,3 млрд руб. Несмотря на то что такой динамичный рост можно объяснить падением заработка школ в начале 2022 года — тогда общая выручка на время вернулась на уровень 2021 года, — сегодня можно констатировать: ежемесячный оборот школ на платформе в этом году держится на рекордных показателях от 11 млрд до 13 млрд руб.

Величина оборота школы на GetCourse имеет прямую корреляцию со средним чеком — как и в прошлые отчетные периоды, у более крупных онлайн-школ средний чек выше, благодаря этому они и крупные. Например, у школы с оборотом менее 100 тыс. руб. средний чек составляет 7,7 тыс. руб., а у школы с оборотом более 30 млн руб. — 51,9 тыс. руб. Цена же курса обычно напрямую взаимосвязана либо с ресурсами, затраченными на его разработку, — в крупных школах над проектами работают целые команды, — либо с именем представителя бренда: «звездные» курсы стоят дороже.