Материал раздела Основной

Компания купила бизнес. Как работать с новым персоналом

При слиянии или поглощении бизнес нередко получает не только актив, но и команду сотрудников. Как подготовить персонал к переводу в новую структуру, помочь принять изменения и адаптироваться в новой компании — опытом делится Лилия Дерябина («Пятёрочка»)

Приобретение компаний, уже присутствующих на рынке, — сложный процесс не только для бизнеса, но и для команды. Особенно, если планируется интеграция всего персонала в новую для них организационную структуру, корпоративную культуру и операционную деятельность. И от того, насколько качественно будет проведена подготовка, может зависеть успех всей сделки.

Совет 1. Работайте с руководителями

В ряде бизнесов есть руководители, которые после продажи компании не уходят в тень, а продолжают управлять, постепенно готовя ее к переходу в новую структуру. У них может быть своя позиция относительно ведения и перестройки бизнеса, а потому скорость принятия и внедрения решений будет зависеть от их расположения к новому собственнику. Значит, на первых этапах важно заручиться поддержкой и лояльностью этих руководителей, выстроить сильные партнерские отношения. Здесь не должно быть места конкуренции или давлению. 

Кроме того, руководители поглощенной компании разных уровней — люди, которым доверяет их персонал. Если нужно донести до новых сотрудников важную информацию, они могут стать каналом прямой коммуникации. Для этого с руководителями нужно регулярно проводить внутренние конференции или бизнес-завтраки. На этих мероприятиях рассказывайте о последних новостях в компании, отвечайте на возникающие вопросы.

Трудный диалог: как вести сложные коммуникации в команде
Интенсивы 3 дня

Совет 2. Боритесь со страхами и слухами на опережение