Бизнес в Казахстане может уменьшить налогооблагаемую базу на сумму представительских расходов. Эксперты журнала «Главбух-практик» рассказали, что можно отнести к таким тратам и какие подтверждающие документы понадобятся
Какие расходы относятся к представительским
Учет представительских расходов регламентируется ст. 245 НК РК. В организацию и проведение представительских мероприятий можно включить следующие виды расходов:
- транспортное обеспечение лиц, участвующих в представительских мероприятиях, за исключением расходов, относимых к компенсациям при служебных командировках;
- питание таких лиц в ходе проведения представительских мероприятий;
- оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации;
- аренду и (или) оформление помещения для проведения представительских мероприятий.
К питанию, например, можно отнести:
- проведение официальных завтраков, обедов и ужинов;
- буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы.
Также могут быть такие расходы, как:
- музыкальное торжественное сопровождение;
- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия;
- аренда помещений под проведение мероприятий;
- иные расходы, относящиеся непосредственно к конкретным мероприятиям и подтвержденные документально.
Для того чтобы перечисленные расходы можно было отнести к затратам, необходимо, чтобы прием представителей действительно был связан с поддержанием взаимного сотрудничества между предприятиями или с его уставной деятельностью.
То есть должна присутствовать основная цель, все расходы организации берутся на вычеты, только если они были произведены в целях получения прибыли, пускай даже в будущем.
Какие расходы не относятся к представительским