Обновлено 19.05.2024, 09:07
Фактически на любой конференции и в каждой книге по менеджменту мелькают разные варианты одной и той же идеи: бизнес меняется ускоренными темпами, и никто не застрахован от сбоев. Недавние прорывы в области искусственного интеллекта (ИИ) заставили многих корпоративных Голиафов нервно ожидать удара Давида и опасаться участи Kodak и Blockbuster, двух гигантов, павших в результате цифровой революции.
В книге «Дилемма новатора», написанной в 1997 году гуру менеджмента Клейтоном Кристенсеном, говорится, что нынешние компании не решаются на серьезные инновации, которые могут сделать их продукцию и услуги дешевле или удобнее, из-за страха падения прибыли. В эпоху технологических изменений это открывает возможности для стартапов, у которых нет таких страхов. Несмотря на это, в век интернета американские компании столкнулась с удивительно малым числом конкурентов. Поэтому есть все основания полагать, что корпорации еще долго будут главенствовать на рынке.