Материал раздела Инвестиции
Обновлено 25.01.2024, 10:44

«Симбиоз Давида и Голиафа»: почему не погибают старожилы бизнеса США

280 компаний Fortune 500 появились не позже первой половины XX века. Несмотря на то что «старички» не всегда успевают за инновациями, стартапам все сложнее занять их место. The Economist разбирался, почему потеснить американских гигантов почти невозможно

Фактически на любой конференции и в каждой книге по менеджменту мелькают разные варианты одной и той же идеи: бизнес меняется ускоренными темпами, и никто не застрахован от сбоев. Недавние прорывы в области искусственного интеллекта (ИИ) заставили многих корпоративных Голиафов нервно ожидать удара Давида и опасаться участи Kodak и Blockbuster, двух гигантов, павших в результате цифровой революции.

В книге «Дилемма новатора», написанной в 1997 году гуру менеджмента Клейтоном Кристенсеном, говорится, что нынешние компании не решаются на серьезные инновации, которые могут сделать их продукцию и услуги дешевле или удобнее, из-за страха падения прибыли. В эпоху технологических изменений это открывает возможности для стартапов, у которых нет таких страхов. Несмотря на это, в век интернета американские компании столкнулась с удивительно малым числом конкурентов. Поэтому есть все основания полагать, что корпорации еще долго будут главенствовать на рынке.