Материал раздела Основной

ATL и BTL: как выстроить баланс между двумя направлениями маркетинга

BTL-маркетинг дает измеримые результаты, зато ATL позволяет охватить более широкую аудиторию. Оба вида могут быть эффективны, если найти правильную пропорцию для бизнеса. Рекомендации, как это сделать, дает Ксения Шаповалова (агентство «Мельница»)
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Выделяют два основных направления маркетинга: ATL и BTL.

ATL (above the line) долгое время доминировал на российском рынке. К его инструментам относят рекламу на телевидении, в печатных СМИ и на радио. Этот вид рекламы направлен на массовую аудиторию и повышение узнаваемости товара или услуги. ATL представляет собой одностороннюю коммуникацию, не нацеленную на прямые конверсии. Эффективность такого маркетинга измеряют с помощью органического прироста потребителей и иного инструментария, который компании разрабатывают для себя и под свои финансовые модели.

Особенности ATL-маркетинга

  • Самые запоминающиеся виды рекламы в ATL — аудиовизуальные. Соответственно, лучше всего покупать несколько рекламных роликов на телевидении или популярном YouTube-канале.
  • Наружная реклама должна распознаваться менее чем за семь секунд. Чем более ясное и четкое сообщение у билборда, тем больше шансов, что он запомнится целевой аудитории.
  • Реклама на радио считается одной из самых дешевых в сегменте ATL. При этом ее эффективность в цифрах отследить так же сложно, как и в других медиа. Вы можете придумать свою метрику, которая поможет понять, сколько товара купили слушатели радио. Так, стоит прописать в сценарии рекламы промослово, которое должны будут назвать потребители при покупке товара.