Как подтвердить расходы, чтобы у налоговой не возникло вопросов
![Фото: Александр Манзюк / ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/73/346943297996734.jpeg)
Инспекторы ФНС придут в вашу компанию в первую очередь, если налоговая нагрузка выбивается за пределы нормы по отрасли в меньшую сторону. Это фактор риска, который «подсвечивает» вас для налоговиков.
Чтобы узнать, не завышаете ли вы расходы, налоговики проверят подтверждающие документы. Если документы окажутся не в порядке, то за попытку занизить налоговую базу на 10% и более выпишут небольшой штраф — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Если же они докажут факт снижения налога на прибыль за счет неподтвержденных расходов, штраф вырастет до 20% от суммы недоимки. Поэтому перед тем, как учесть расходы и уменьшить на них сумму налога к уплате, обязательно убедитесь, что все бумаги в наличии и корректно оформлены.
Какие документы налоговая примет и не примет
Главная трудность состоит в том, что в Налоговом кодексе (НК) РФ не прописан перечень обязательных документов.
Однако ФНС традиционно принимает:
— первичные документы — договоры, счета, платежки, товарные накладные, акты, счета-фактуры;
— косвенные (связанные с первичными) документы — приказы, дополнительные соглашения к договорам, инвойсы, требования, командировочные удостоверения, авансовые отчеты и т.д.
Ведомство не принимает:
— книги продаж — это не документ «первички» и не связан с «первичкой»;