Материал раздела Основной

О чем молчат клиенты: как вывести на рынок действительно полезный продукт

Один из лучших способов узнать потребности пользователей продукта — провести СustDev. Другими словами, устроить глубинные интервью с потенциальными клиентами. Ярослав Медведев, CEO сервиса для продуктовых команд not8, — о том, как их организовать
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Пользу от CustDev может получить любая компания, но его особенно важно провести стартапам и бизнесам, которые выводят на рынок новые продукты.

Что можно узнать с помощью СustDev-интервью

Вот несколько важнейших вопросов, на которые можно получить ответы во время глубинных интервью:

— Какую «боль» пользователей способен закрыть ваш продукт?

— Чего ваша аудитория ждет от продукта?

— Где вы можете найти потенциальных клиентов?

— Как люди принимают решение о том, стоит ли покупать ваш продукт?

— Насколько, в принципе, имеет право на жизнь ваша идея?

А еще глубинные интервью позволяют выстроить отношения с клиентами, настоящими или будущими. Например, интернет-магазин одежды и обуви Zappos уже много лет фокусируется на общении с клиентами и не жалеет на это времени и средств. Менеджеры Zappos готовы продолжать диалог с клиентом ровно столько, сколько потребуется. Так, однажды телефонный разговор клиента со службой поддержки продлился 10 часов 43 минуты!