Материал раздела Основной

Бенчмаркинг: как Ford, Starbucks и другие лидеры находят инсайты

Бенчмаркинг — малознакомое понятие для росийских управленцев. Это связано с высокой степенью закрытости отечественных предприятий. Как инструмент используют лидеры вроде Ford и Starbucks, рассказывает Владимир Поклад (группа «Деловой профиль»)
Фото: Scott Olson / Getty Images
Фото: Scott Olson / Getty Images

Если в 1950-х годах прошлого столетия спрос на товары и услуги преимущественно превышал предложение, то в 1990-х годах предложение на многие группы продукции начало превышать спрос. Перед маркетологами встала задача найти способы, чтобы опередить конкурентов по показателям в производственных и сбытовых процессах.

Бенчмаркинг — один из инструментов сопоставительного анализа различных аспектов бизнеса. Он позволяет получить так называемые бенчмарки — лучшие по рынку показатели, которые можно использовать для развития бизнеса.

Как лидеры используют бенчмаркинг

Расширяйте знания о маркетинге и закрепляйте на практике с опцией Eduson

Международная практика

Приведу примеры эффективного использования бенчмаркинга в международной практике.

— Ford. Ford не всегда был лидером, когда-то он сильно уступал конкурентам. Компания была вынуждена провести бенчмаркинг, проанализировав более 50 моделей машин конкурентов по 400 параметрам. В итоге автомобиль компании вышел на первое место по продажам в количественном выражении.

— Xerox. В конце 1970-х годов американская компания провела бенчмаркинг, чтобы выяснить, почему стоимость японских копировальных аппаратов значительно ниже. Выяснилось, что у них ниже производственные стандарты. Снизив стандарты, Xerox удалось снизить стоимость на собственную продукцию.

— Southwest Airlines. Компания ускорила процесс подготовки к рейсу с 40 до 12 минут, проанализировав работу команд пит-стопа на автомобильных гонках.