Бенчмаркинг: как Ford, Starbucks и другие лидеры находят инсайты
Если в 1950-х годах прошлого столетия спрос на товары и услуги преимущественно превышал предложение, то в 1990-х годах предложение на многие группы продукции начало превышать спрос. Перед маркетологами встала задача найти способы, чтобы опередить конкурентов по показателям в производственных и сбытовых процессах.
Бенчмаркинг — один из инструментов сопоставительного анализа различных аспектов бизнеса. Он позволяет получить так называемые бенчмарки — лучшие по рынку показатели, которые можно использовать для развития бизнеса.
Как лидеры используют бенчмаркинг
Международная практика
Приведу примеры эффективного использования бенчмаркинга в международной практике.
— Ford. Ford не всегда был лидером, когда-то он сильно уступал конкурентам. Компания была вынуждена провести бенчмаркинг, проанализировав более 50 моделей машин конкурентов по 400 параметрам. В итоге автомобиль компании вышел на первое место по продажам в количественном выражении.
— Xerox. В конце 1970-х годов американская компания провела бенчмаркинг, чтобы выяснить, почему стоимость японских копировальных аппаратов значительно ниже. Выяснилось, что у них ниже производственные стандарты. Снизив стандарты, Xerox удалось снизить стоимость на собственную продукцию.
— Southwest Airlines. Компания ускорила процесс подготовки к рейсу с 40 до 12 минут, проанализировав работу команд пит-стопа на автомобильных гонках.