Материал раздела Основной
Феликс Стетой

Эра классической торговли завершается. Ей на смену пришел «антиретейл»

Классическая модель ретейла уходит в прошлое из-за распространения интернета и изменения потребительского поведения. Ей на смену идет «антиретейл». Феликс Стетой, основатель фудтех-стартапа «Мой ананас», — о том, что это за модель и почему за ней будущее
На складе в пункте выдачи заказов интернет-магазина
На складе в пункте выдачи заказов интернет-магазина (Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

В основе классической модели ретейла лежат четыре принципа:

Формирование ассортимента. Ассортимент ретейлера должен быть уникальным, не похожим на ассортимент конкурентов, лишь тогда он сможет завоевать и удержать покупателей.

Логистика. Ретейлер должен иметь выстроенную систему доставки товара со склада производителя на собственные склады, чтобы избежать дефицита товаров на полках.

Ценообразование. Ретейлер сам устанавливает цены на товары в своей сети и за счет этого управляет спросом.

Маркетинг. Ретейлер проводит распродажи, устраивает промоакции, предлагает карты лояльности и задействует другие инструменты, чтобы повысить спрос на свои товары.

Как «антиретейл» вытесняет ретейл

Cегодня на место классического ретейла приходит новая модель. Она называется «антиретейл» — эта модель предполагает уход традиционных ретейлеров и прямую продажу товаров производителей конечному потребителю. Соответственно, представители «антиретейла» — производители, которые продают товары через собственные сайты и торговые точки.