Материал раздела Основной
Феликс Стетой
В основе классической модели ретейла лежат четыре принципа:
Формирование ассортимента. Ассортимент ретейлера должен быть уникальным, не похожим на ассортимент конкурентов, лишь тогда он сможет завоевать и удержать покупателей.
Логистика. Ретейлер должен иметь выстроенную систему доставки товара со склада производителя на собственные склады, чтобы избежать дефицита товаров на полках.
Ценообразование. Ретейлер сам устанавливает цены на товары в своей сети и за счет этого управляет спросом.
Маркетинг. Ретейлер проводит распродажи, устраивает промоакции, предлагает карты лояльности и задействует другие инструменты, чтобы повысить спрос на свои товары.
Cегодня на место классического ретейла приходит новая модель. Она называется «антиретейл» — эта модель предполагает уход традиционных ретейлеров и прямую продажу товаров производителей конечному потребителю. Соответственно, представители «антиретейла» — производители, которые продают товары через собственные сайты и торговые точки.