За слова в ответе: как создать коммуникационную стратегию бренда
Ваша компания — производитель качественного товара или услуги. При этом на рынке масса конкурентов. Для того чтобы обратить внимание потенциальных клиентов и партнеров именно на ваш бренд, донести его ценности и преимущества, с ними необходимо коммуницировать, формировать комьюнити вокруг бренда.
Коммуникации с возможными инвесторами и потребителями выстраиваются по-разному. Если клиенту важно показать качества товара или услуги, то в случае ориентира на партнера публикация будет содержать информацию о бизнес-привлекательности компании, потенциале ее развития, цифры роста. Однако в обоих вариантах взаимодействие должно основываться на единой ценностной базе, которой обладает бренд.
Коммуникация с разными аудиториями должна быть согласована, а месседжи — не противоречить друг другу. Разберем пример несогласованности коммуникационных месседжей и ситуацию, к которой это может привести.
Молодой fashion-бренд Х транслирует свою приверженность принципам осознанного потребления, заявляет о производстве ограниченных партий одежды из переработанных материалов. Вместе с этим бренд идет в совместный спецпроект с компанией Y, хорошо известной на рынке. В рамках проекта необходимо за короткий срок изготовить большую партию мерча, чтобы любой желающий мог приобрести неограниченное количество фирменных шоперов или футболок от любимого бренда.
В перспективе это должно было повысить узнаваемость бренда X, который только недавно заявил о себе. Однако такой спецпроект шел вразрез с основными месседжами, которые транслирует компания, — экологичность производства и осознанное потребление. Это заметила и аудитория бренда: производство большого количества предметов за короткий срок нельзя назвать экологичным. В социальных сетях посыпались негативные отклики, получился обратный ожидаемому эффект.
Проблем можно было избежать, если бы коммуникационная стратегия была продумана заранее и в ней были бы прописаны ключевые сообщения. Тогда посыл и основная идея спецпроекта выглядели бы так: «Бренд X и бренд Y объединились и произвели ограниченную партию мерча, созданного из вторично используемых материалов». Такой подход вызовет уважение у клиентов и повысит их лояльность.
Чтобы все участники процесса — топ-менеджеры, бизнес-стратеги, маркетологи — знали, в каком направлении двигаться, нужна коммуникационная стратегия. Она поможет систематизировать появление бренда в разных каналах, сообщения от него и рационально распределить бюджет на продвижение.