Материал раздела Основной
Компании, которые выстояли под первичным потоком перемен, серьезно потратившись на новый IT-ландшафт, сегодня столкнулись с новой проблемой. Ресурсы не бесконечны, а стратегия «денежных заплаток» ведет к перерасходу бюджетов и не возвращает привычное качество жизни.
Как правило, компании после завершения первого этапа локализации — обеспечения выживания в кризис — не уделяют существенного внимания управляемости, гибкости и устойчивости нового IT-ландшафта. А также совместимости его элементов и обеспечению масштабирования бизнес-процессов на его основе. «Уууух, вроде отбились!» И все.
Медленно, но приходит понимание: пересобрать IT-ландшафт и обеспечить за счет этого минимум выживаемости — только начало изменений. Локализация IT-инструментов, как первый этап адаптации к новому миру, устарела как тренд.
Необходимо наведение порядка в IT и переход к стабильному режиму развития, в каком-то смысле возврат старого (до февраля 2022) качества жизни в новых условиях. Двигаться к этому можно только через второй этап локализации. Я бы назвал его — Локализация 2.0.